Орифлэйм шествует по миру

В конце 60-х братья Йонас и Роберт аф Йокники вместе с партнером Бенгтом Хельстеном основали компанию Орифлэйм. Первым ее офисом стала двухкомнатная квартира в Стокгольме, единственной достопримечательностью которой был старый теннисный стол. Однако такие мелочи, как интерьер офиса, предпринимателей не интересовали. Что их действительно волновало, так это вопрос, как сделать так, чтобы миллионы шведов могли покупать косметику, не выходя из дома.

Первая бизнес-модель аф Йокников – союз натуральной косметики и предпринимательского таланта – оставалась неизменной на протяжении десятилетий. Сегодня, спустя более 40 лет после создания, компания является одним из крупнейших игроков международного косметического рынка: представительства Орифлэйм сегодня есть в более чем 60 странах мира. «В Орифлэйм более трех миллионов Консультантов по всему миру, – рассказывает Старший вице-президент по продажам Майкл Сервелл, – поэтому мы можем сказать, что в нашей компании работают представители почти всех национальностей, культур и религий. И это не мешает нашим Консультантам искренне разделять такие общечеловеческие ценности, как взаимопонимание и взаимопомощь».

Сервелл считает, что своим успехом компания обязана своей корпоративной культуре и открытому диалогу между руководством компании и Консультантами. «Орифлэйм не политическая и не религиозная компания, но у нас есть амбиции стать косметической компанией №1 прямых продаж в мире, – говорит он. – Реализовать наше видение, можно только объединяя людей любых наций и культур».

Сегодня самыми активными регионами Орифлэйм являются Европа и бывшие советские республики, в частности, такие страны СНГ, как Армения, Молдова, Азербайджан, Беларусь, Грузия и Казахстан. В России, например, прогнозируется значительный рост продаж. «Российский рынок имеет особое значение для Орифлэйм, – продолжает Сервелл, – поскольку экономический потенциал региона еще не исчерпан: по мере экономического роста размер расходов на косметику в расчете на душу населения будет увеличиваться».

Мечтать по-русски.

Представительство Орифлэйм в России стало активно расширяться в конце 90-х. Территориальный менеджер Казанского филиала Наталья Майорова помнит, как это было. «Это был бум! – вспоминает она. – Впервые люди получили возможность покупать шведскую косметику по доступным ценам. Сначала их привлекала наша продукция, а оставались они из-за особой атмосферы, которая существует в нашей компании. Потребители покупали не просто новую косметику, они приобретали новое качество жизни!»

Проработав в компании больше 14 лет, Наталья говорит о себе, как о «счастливой жене, матери и менеджере». «Я руковожу Поволжским регионом – это немалая часть России с населением более восьми миллионов человек, – продолжает она и добавляет, что ее регион обеспечивает 5% российского оборота Орифлэйм. – Я горжусь тем, что мы показали лучший результат по продажам и лидерскому росту в 2010 году».

Появление компании в России дало толчок для развития многих талантливых Лидеров, сделавших претворение в жизнь миссии компании своей приоритетной задачей. Менеджер по развитию лидерства Татьяна Худошина одна из таких людей. «Компания Орифлэйм оказала огромное влияние на мою жизнь, – заявляет Татьяна, сменившая за много лет в компании семь должностей. – Я объездила всю Россию от севера до юга и от запада до востока. Я стала более независимой и научилась выражать свое мнение на любом уровне, в том числе перед топ-менеджментом компании». Ей импонирует стиль руководства Орифлэйм – «очень либеральный, истинно демократический». «Нашим руководителям действительно важно мнение сотрудников, – продолжает Татьяна, – Это потрясающе! На моей прежней работе никому не было дела до того, что я думаю».

И Наталья, и Татьяна убеждены, что Орифлэйм не только помогает людям улучшить финансовое положение, но и связывает Консультантов крепкими узами дружбы. «Они растут по карьерной лестнице, заводят друзей, путешествуют по всему миру – они по-настоящему свободны, – говорит Татьяна. – Это то, что роднит сотрудников и Лидеров: Орифлэйм – наш образ жизни!»

Общение – вот одна из причин, почему компания так популярна в России, объясняет она. «Вы никогда не останетесь один на один со своими проблемами, – продолжает Татьяна. – «Начать свой бизнес с Орифлэйм легко: символическая регистрационная плата, никаких инвестиций и специальных навыков. Вы найдете поддержку в каждом из нас. Все очень просто, законно и необыкновенно весело».

Обе женщины одинаково ответили на вопрос о самой интересной части своей работы: видеть, как люди исполняют свои мечты. «Это то, что я люблю больше всего! – говорит Наталья. – Снова и снова, с тем же чувством я рассказываю людям о возможностях компании». Среди многочисленных историй часто звучит история Консультанта Фаили Ибрагимовой. «Она купила дом своей мечты – большой, сосновый, с видом на Волгу, – рассказывает Наталья. – Фаиля получила в Орифлэйм главное – свободу». Наталья также приводит в пример Наталью и Эдуарда Васильевых, которые поставили цель – стать Президентами Орифлэйм. «У этой семьи есть мечта – помочь детям, страдающим от рака, и построить больницу, – продолжает Наталья. – Они знают, что с Орифлэйм их мечта обязательно сбудется».

В своей работе по развитию новых Лидеров Татьяна видит такую же целеустремленность и решительность каждый день. «Я знаю сотни счастливых историй о том, как Орифлэйм изменил жизни людей, – говорит она. – Это инженеры, учителя, музыканты, студенты, доктора и юристы». В числе ее героев бывший министр из Армении, исполнительница народных песен из Монголии, полковник в отставке из Казахстана и балерина из России. «Мы учим Консультантов, как добиваться целей и исполнять мечты, – объясняет Татьяна. – Люди, движимые мечтой, просто обречены на успех!»

Чувство семьи.

Так же, как и в России, Орифлэйм укрепляет свои позиции в Азии и Латинской Америке. Директор по продажам Орифлэйм Центральная Азия Эрик Бьоркман курирует работу компании в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Кыргызстане и Туркменистане. «По сравнению с конкурентами, Орифлэйм завоевал здесь огромную известность и долю рынка, – комментирует он. – Я верю, что наши шведские корни и научные исследования, стоящие за нашей продукцией, выгодно отличают ее от других брендов».

Быстрый рост компании отмечается также в Индии и Китае. «Дальнейшее развитие этих регионов удовлетворит наши амбиции на несколько лет вперед, – считает Майкл Сервелл. – Но освоение новых рынков далеко не единственный интерес Орифлэйм на международной арене. Мы проводим ежегодные международные конференции и предлагаем лучшим Консультантам провести неделю в самых экзотических уголках планеты. На такие конференции приезжают люди более сорока национальностей».

Однако самыми интернациональными ценностями компании являются Единство, Дух и Страсть, считает Сервелл. «Эти слова исполнены особого смысла для каждого Консультанта, – резюмирует он. – Вот что придает семейственность нашему уникальному бизнесу и укрепляет нашу общность с Консультантами, невзирая на различия национальностей, культур и менталитетов».

Вы задумались? У вас появилось желание изменить свою жизнь? Тогда, вам сюда >>>>>

{lang: 'ru'}

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Давайте дружить в:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *