Законы успеха Керка Ректора

Керк Ректор – выпускник Гарвардского университета, конгрессмен. Имеет 20-летний стаж работы в области юриспруденции и опыт лидерства в сете­вом маркетинге. Проводит бизнес-консультации для сетевых компаний в России с начала 90-х.

Эксперт по успеху – если бы в бизнес-консалтинге официально существовала такая профессия, то Керк Ректор несомненно считался бы лучшим в этой области.

Керк, вы встречаетесь с большим количеством людей, которые читают книги, ходят на встречи, занимаются самосовершенствованием и все с един­ственной целью – открыть секреты успешности. Почему современный чело­век так одержим стремлением к успеху?

Ответ прост: потому что человек получает удовольствие от достижения своих целей. Удовольствие от самореа­лизации – вот, что движет всеми нами. Смотрите, у вас есть цель, и вы прини­маете решение ее достичь. Да, риск есть, есть различные непредвиденные обстоятельства на пути к ней, ваши ожидания не всегда оправдываются, если что-то идет не так. Но вы не останавливаетесь, идете дальше и наконец, получаете желаемое. Когда цель достигнута, ваша само­оценка поднимается на новый уровень, и это приносит вам удовольствие. Говоря иначе, погоня за успехом есть ничто иное как совершенствование личной самооценки, возможность раскрыть свой потенциал, удивить себя, если хотите.

Но должен сказать, что быть успешным невозможно, не прикладывая никаких усилий. Мы не ценим то, что достается нам просто так. Если вы выиграли в лотерею, это не успех, ведь вы ничего для него не сделали. Успех – это процесс превращения ваших мыслей и желаний сна­чала в цель, а потом в ее реализацию.

Тогда почему большинство из нас мечтают о таких материальных благах, как квартира-машина-дача?

Потому что определение успеха – это еще и вопрос культурных традиций. Уютный дом, дорогая машина, пре­стижная работа, большая семья – все это тоже атрибуты успешности. Однако ценность успеха для человека опре­деляется не тем, чего он достиг в итоге, а тем, что он изменил в себе, чтобы получить этот результат. Чем боль­ше эта работа над собой, тем острее ощущается успех.

Будда говорил, что желания, страсть, причиняют стра­дания. Возможно, он считал так потому, что никогда не был в Орифлэйм, и я не могу с этим утверждением согла­ситься. Все материальное не может являться объектом желаний, это иллюзия. Настоящим объектом желаний является чувство самореализации, которое мы ощущаем, обладая теми или иными благами. Чувство самореализации не может быть причиной страданий. Так что если вы правильно понимаете природу успеха, понимаете, что это не место назначения, а собственно путешествие, процесс работы над собой, то вы никогда не будете разочарова­ны. Если же вас привлекает не то, что внутри вас, а вещи, люди и события извне, получив желаемое, вы всегда буде­те разочарованы. Я думаю, Будда имел в виду именно это, говоря о страданиях.

Вы считаете, сетевой маркетинг является лучшим поприщем для достижения успеха. Почему?

Почему сетевой маркетинг? Потому что это система саморазвития, в которой вы можете постоянно раз­вивать себя, команду, свою организацию. И при этом вы зарабатываете все больше и больше. Я не знаю ни одной другой профессии, в которой такое было бы возможно. Например, если вы сотрудник коммерческой фирмы или даже работаете на правительство, ваши доходы и воз­можности роста всегда ограничены конкретными усло­виями работы. И если вы работаете на исполнение мечты, то это мечта не ваша собственная, а хозяина вашего бизнеса. В сетевом маркетинге никто и ничто не ограни­чивает ваших возможностей. Наоборот, помогая другим преуспеть, вы развиваете собственный успех. Лидеры растут, помогая расти другим. Это прекрасный способ зарабатывать деньги, вы не находите? Только в сетевом маркетинге вы можете получить преимущества, которые дает управление собственным бизнесом, и при этом не нести риски, которые с ним связаны. Здесь люди, работа­ющие с вами, работают, прежде всего, на себя, и это самая сильная мотивация.

Вы все еще спрашиваете меня, почему МЛМ? Да про­сто потому, что не существует ничего лучше. Поверьте мне, я много искал. Если вы найдете – дайте мне знать! Это выдающийся, увлекательный, самый позитивный и самый щедрый бизнес.

Однако не все в сетевом маркетинге добиваются существенных результатов.

Конечно. Для того чтобы преуспеть в сетевом мар­кетинге, нужны определенные условия. Во-первых, хоро­шая, честная, а главное стабильная компания, которая будет педантично выплачивать ваши бонусы. К тому же у компании должны быть долгосрочные планы развития – вы же хотите заниматься своим делом не один день! Во-вторых, в вашем распоряжении должен быть хороший продукт, который полюбят люди. В-третьих, между ком­панией и Лидерами должны быть прочные партнерские отношения. В Орифлэйм все это есть, и это одна из при­чин, почему сегодня мы говорим с вами именно об этой компании.

Керк, какие, на ваш взгляд, три главных правила успеха?

Первое, это, конечно, достойная цель. Без нее невоз­можно достичь успеха. Сбываются только те мечты, у которых есть потенциал к осуществлению, то есть мечты реалистичные. Я могу сколько угодно мечтать двигаться со скоростью света или стать королевой Швеции, но это желание никогда не сможет стать целью.

Вы должны иметь четкий план – это второе. Не план, а План. Планирование определяет то количество шагов, которое отделяет вас от вашей цели, ресурсы, которые вам понадобятся на этом пути, и то, как их надо исполь­зовать для прохождения всей дистанции.

Третье и едва ли не главное: никогда не сдавайтесь! Что-то не получается? Поймите, что именно, исправь­те ситуацию, и приступайте к делу снова и снова! Преуспевает тот, кто не сдается. И наоборот, тот, кто не сдается, достигает успеха ВСЕГДА. Так что не останав­ливайтесь, что бы ни случилось, ведь любые трудности – это ваш урок, информация, усвоив которую, вы станови­тесь сильнее, а значит еще ближе к цели. Вот почему на пути к цели провалов быть не может.

Расскажите о природе лидерства. Оно есть в чело­веке изначально, или лидерство можно в себе развить, так сказать, «с нуля»?

Лидерство состоит из нескольких важных элементов. Первое – это определенное состояние ума, при котором вы являетесь лидером для самого себя. То есть вы знае­те, чего хотите и как этого достичь. Люди чувствует это в вас, их это привлекает. Это и есть харизма.

Лидерство – это способность сделать шаг вперед, способность к действию – осознанному и целенаправ­ленному. Другой важный элемент – навыки. Важна не столько готовность совершать определенные поступ­ки, сколько умение делать это правильно, эффективно. Развивать навыки нужно в пяти направлениях: видение, коммуникация, администрирование, профессионализм и принципы. Видение – это ваше ясное представление о своих целях. Коммуникация – это то, как вы умее­те донести ваше видение до окружающих. Звонки по телефону, проведение встреч и презентаций, высту­пление на сцене – все это инструменты коммуникации. Администрирование – это умение структурировать свою работу: планирование, мониторинг, поддерживание обрат­ной связи, поощрение и мотивирование, анализ ошибок и т.д. Профессионализм определяется тем, насколько серьезно вы воспринимаете свой бизнес и как исполняете все перечисленное выше. Это ваш собственный лидерский стиль, ваш имидж. Принципы – это совокупность ваших личных ценностей, этических норм и различных техник (рекрутирования, продаж, менеджмента, метод DAMA и т.д.). Ну например, принцип эффективных продаж звучит так: «Мы не продаем косметику, мы помогаем покупате­лям ее купить». Лидер фокусируется на принципах, пре­жде всего, потому что это именно то, чему он может и должен научить других. Это главная задача его лидерской работы – сделать принципы дуплицируемыми.

Если бы лидерство нельзя было развивать, сетевая индустрия не вышла бы на такой высокий уровень и компания Орифлэйм не росла так сильно. МЛМ – это социальная система, в которой люди раскрывают свой лидерский потенциал и помогают сделать то же самое другим. Вот почему компании уделяют так много внима­ния лидерству. Вот почему у нас есть Система ПРО. Вот почему Орифлэйм – это, по сути, курс обучения лидерства с предусмотренным для «учащихся» пакетом бонусов.

О лидерской работе.

Не пытайтесь всех сделать Лидерами – вы потратите силы на 80% людей, которые не придут! Возможно, их время просто не настало. Сфокусируйтесь на тех 2096 людей, которые могут стать вашими потенциальными пар­тнерами, и сконцентрируйте именно на них 80% своего времени. Не уставайте рассказывать Истории Успеха и не скрывайте трудностей: мотивирует не результат, не картинка достигнутого успеха, а собственно процесс, то, как вы этого успеха добились. Что нужно будуще­му Лидеру, чтобы расти? Возможность проявить себя (например, мотивация поехать на конференцию) и тест, чтобы проверить, сможет ли справиться с заданием. Поручите ему какое-нибудь дело, выполнение которого может послужить ему пропуском на следующий семинар.

О волшебных словах.

Все мы хотим верить в существование особых слов, которые, как по волшебству, оказывают тот эффект, кото­рого мы от них ожидаем. Я не очень в них верю, так как думаю, что доходчивость тех или иных слов зависит от умения правильно выбрать момент и интонацию. Но если вам нужен рецепт, вот он. Эту фразу-вопрос я услышал от одного Лидера, и она меня просто потрясла: «Если бы не деньги и не обстоятельства, рассмотрели ли бы вы вариант дополнительного дохода или изменения в карьере?» Если вы получили утвердительный ответ, то при­гласите человека на следующую встречу: «Почему бы нам не встретиться и посмотреть, если ли у нас что-то взаимовыгодное друг для друга?»

Об интернете.

Все, что мы делаем индивидуально или в группе – еже­дневно, еженедельно или ежемесячно, – можно делать и в Интернете. Система ПРО отлично работает и с использованием онлайн-технологий. Лучшего результата в этом направлении достигла Индонезия – это четвер­тый мировой рынок Орифлэйм после России, Украины и Казахстана. Несмотря на огромную численность населе­ния, люди здесь территориально очень разрознены, поэто­му неудивительно, что онлайн-бизнес достиг небывалых высот популярности. Индонезийские Лидеры с помощью скайпа, осуществляют звонки, проводят встречи, тренинги видеоконференции и вебинары. Должен сказать, что тра­диции проведения вебинаров уже много лет. С помощью программы Hot Conference, например, можно проводить даже марафоны: последний, в котором я принимал участие, длился 8 часов – за это время сменились 25 спикеров, а общая аудитория онлайн-конференции составила более 1500 человек! Есть другие программы, которые позволя­ют одновременно с просмотром видео общаться, остав­лять комментарии, обмениваться информацией. За такими технологиями будущее!

Однако Интернет не заменяет живого общения. Чтобы удержать людей, нужны реальные встречи. Без них наш бизнес не сможет развиваться дальше.

О рутине.

Лучшее средство от рутины – новизна. Я был свидетелем, как Лидеры Индонезии используют этот прием на закрытом семинаре. Чтобы не потерять форму в рекрутировании, они разбиваются на команды и соревнуются, кто за 20 минут соберет больше контактов. Подумайте, всего 20 минут! Должен сказать, что результат был выдающийся: 100 человек суммарно собрали 36 контактов!

Элементы новизны должны присутствовать всегда. Ту же анкету можно время от времени обновлять, добавляя или перефразируя вопросы, чтобы сделать их новыми, интригую­щими, провокационными. Например, в одной анкете я обнару­жил такой вопрос: «Чего вы НЕ знаете об Орифлэйм?»

Об обучении других.

Педагогика – прекрасная профессия. Но, к сожалению, в России она не очень хорошо оплачивается. К тому же люди, которых вы учите, постоянно меняются: учени­ки приходят, вырастают, уходят. В сетевом бизнесе вы создаете команду людей, которые остаются с вами на всю жизнь: они становятся вашими друзьями, вы вместе работаете, путешествуете, ходите на вечеринки и т.д. Это великолепно! Если вы любите преподавать – делайте то же самое в сетевом маркетинге! Учите людей мечтать, ставить цели и достигать их. Человек мечтал путешество­вать – научите его, как это сделать! Мечтал построить дом – научите и этому тоже!

{lang: 'ru'}

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Давайте дружить в:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *